Первое упоминание о Введенском храме встречается в дозорной грамоте 1625 г.: «Храм Введения Пресвятой Богородицы, что в Конюшенной слободе, стоит пуст»из-засильного обветшания. Здание было деревянным, о чем свидетельствует документ 1707 г.
Каменный храм был возведен тщанием прихожан во второй половине XVIII в. Известны крупные пожертвования на строительство храма от Ф.М.Макарова и семьи Толченовых.
10 сентября 1768 г. был освящен главный Введенский престол храма. При храме имелось деревянное здание, в котором размещалось приходское училище.
В 1786 г. священник Симеон Наумов и «все тоя церкви прихожане» подали прошение о строительстве каменной колокольни вместо деревянной. Колокольня была отстроена трехъярусная, по проекту Н.П.Осипова; в 1832 г. надстроили четвертый ярус. Имелось 8 колоколов, из которых самый большой был весом в 213 пудов (3400 кг).
Введенская церковь имела необычайно пышное для сельской церкви убранство. Центральный иконостас — шестиярусный, золоченый, с объемной барочной резьбой. По сей день одним из самых почитаемых храмовых святынь является образ Введения во храм Пресвятой Богородицы. На его обороте имеется надпись: «1748 г. ноября месяца… купец Михайло Иванов Попов… дал вклад в церковь Божий сей образ». Настенная роспись церкви сделана художником П.В.Кузяевым.
В советское время из храма вынесли всю драгоценную утварь, с некоторых икон были сорваны венцы и оклады, похищены кресты-мощевики. Под слоями извести исчезла роспись на фасаде здания. В 1937 г. были сброшены колокола. Но храм никогда не закрывался.
24 года настоятелем храма был Константин Пятикрестовский, который причислен к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г.
20 лет алтарницей храма служила схимонахиня Иоанна (Патрикеева), келейница и духовная дочь священномученика Серафима (Звездинского), сопровождавшая его во всех ссылках вплоть до его мученического конца. В храме, как святыни, хранятся некоторые личные вещи священномученика Серафима и прядь его постригальных волос.